DataLife Engine > Новости hi-tech > Hi-End по-русски

Hi-End по-русски


14-02-2015, 15:51. Разместил: admin Hi-End по-русски
С 13го по 16 ноября, в стенах конгресс-центра МТУСИ прошла 14-я выставка «Российский Hi-End». Двадцать шесть отечественных фирм-производителей эксклюзивной аудиотехники высокого класса представили аудитории свои «произведения искусства».

Место встречи изменить нельзя
Выставка «Российский Hi-End 2014» — главное мероприятие страны, посвященное домашней аудио аппаратуре отечественного производства. Традиционно она проходит в стенах Конгресс-центра Московского Технического Университета Связи и Информатики.
В холе второго этажа, адаптированного для поочередного прослушивания, развертывается общая экспозиция — здесь размещаются стенды участников. На 1-м этаже предусмотрен отдельный зал для детального прослушивания и проведения мастер классов. Кроме того, в просторном холле 1-го этажа демонстрируются комплектующие для Hi-End изделий, а также проходит традиционная Hi-End «тусовка».
Что касается последней, то, как и всегда, в мероприятии приняли участие заслуженные мэтры русского Hi-End: Олег Разин, Константин Мусатов, Владимир Стародубцев (aka Дед), Георгий Крылов, Сергей Бать и другие.
Федеральный уровень
Нынешняя выставка «Российский Hi-End» — уже 14-я. Впервые за всю историю Выставки старт этому 4-х дневному празднику дал руководитель Федерального агентства связи Олег Духовницкий. А самый первый значок выставки (в этом году, золотисто-желтый) ему прикрепил ректор МТУСИ Аджемов Артем Сергеевич.

Фонограф Эдисона
Ретроромантика
Одной из интереснейших «изюминок» выставки стал настоящий эдисоновский фонограф 1892 года с восковым валиком, купленным в 1902 году. Его можно было не только посмотреть и сфотографировать, но (при удачном стечении обстоятельств) и послушать.
Вообще, для выставки «Российский Hi-End» очень свойственна своя уникальная атмосфера «винтажа» и теплой, ламповой ретроромантики. По-прежнему, преобладают всевозможные вариации на тему рупорной акустики. Найти на чердаке старые советские динамики (или открутить их от какой-нибудь древнений радиолы) и использовать их в конструкции своей собственной уникальной акустической системы, по-прежнему в моде. Подключить к мощному ламповому усилителю студийные мониторы дальнего поля (середины прошлого века), бабушкин патифон и завести пластинку с патриотическими романсами времен коллективизации — все эти милые забавы наших Hi-End энтузиастов придают Выставке особый шарм. Но прогресс есть.
Прогресс есть
Поделиться своими впечатлениями мы попросили Дмитрия Свободу, бессменного организатора выставок «Российский Hi-End».

HiFinews: Каково, на Ваш взгляд, ключевое отличие 14й выставки «Российский Hi-End» от всех предшествующих?
Дмитрий Свобода: В отличие от коммерческих выставок зарубежной аудиотехники, где цены растут, а количество участников снижается на глазах, у нас совсем иные тенденции. В этом году число участников на треть больше, чем в прошлом. Это говорит о том, что индустрия, в целом, развивается. В прошлом году у нас было восемнадцать участников, в этом их двадцать шесть. При том, что восемь фирм — совершенно новые.

HiFinews: Назовете кого-нибудь?
Дмитрий Свобода:
Вот, например, очень интересные и перспективные ребята из Казани — IVK Audio. Самостоятельно изготовляют динамики для своих акустических систем, что, вообще, встретишь не часто. От имени Акустического центра МТУСИ им был специальный «поощрительный приз» — дополнительный демо-сеанс в зале «Эксклюзив» (бесплатный сеанс звучания их акустики с самое лучшее время в субботу).
Также хотел бы отметить фирму Difton из Смоленской губернии (село Ярцево). У них небольшое, но развивающееся производство корпусов для АС. Очень неплохо и перспективно. Сегодня у многих создателей акустики часто возникает проблема: головки есть, а где взять «правильный» корпус? И, в данном случае, ребята из Difon делают на заказ, по расчетным параметрам очень достойные изделия.
HiFinews: Что было важного во время открытия?
Дмитрий Свобода: В этом году на открытие выставки приехал руководитель Федерального Агенства Связи Духовницкий Олег Геннадьевич (это учредитель нашего ВУЗа). Приятно осознавать, что не прошло и 14 лет, как руководство осознало всю серьезность происходящего. Можно сказать, что мы, наконец, вышли на новый уровень.
HiFinews: В оформлении общего зала есть инновации?
Дмитрий Свобода: Да, в этом году удалось лучше и эффективнее приглушить зал. Появились специальные ковровые дорожки, установили больше перегородок. Все это очень выгодно сказалось на качестве демонстраций.
HiFinews: Кого бы Вам хотелось особенно отметить в плане звука?
Дмитрий Свобода: У нас не принято присуждать 1е, 2е, 3е призовые места… Однако, еще в прошлом году всех очень поразил усилитель Александра Трусова (ООО «A.T»). Стоит сказать, что этот полностью транзисторный 2 х 150 Ватт усилитель совершенно исключительный по скорости — модель показала просто ошеломляющие результаты.
В этом году Трусов снова принял участие в выставке, представил доработанный аппарат (он их постоянно доводит, сейчас у него изделия четвертого поколения) и снова блеснул.

Важным аргументом в его пользу стало то, что многие участники выставки (почти треть), представляющие акустику собственного производтсва, попросили Александра дать им «на прокат» свой усилитель для проведения демо-сеанса прослушивания в зале «Эксклюзив».
Александр Михайлович Трусов — сам по себе автомеханик. Некогда он заинтересовался электроникой. И дело у него пошло — сейчас он делает «электронные мозги» для серьезных гоночных машин. Однако, Трусову этого оказалось мало и он «покусился» на звук. Да, изделия Трусова отличает «спартанский» дизайн. Но звучит его усилитель просто шикарно. Да и к качеству конструкции не придерешься. Есть все актуальные сервисные функции: дистанционная регулировка громкости, запоминание последнего уровня громкости, электронный переключатель входов, серьезная цифровая обвязка.
Считаю что появление подобного устройства на ниве отечественного Hi-End — это событие. При всей моей любви к ламповой технике, должен сознаться, что в данном случае, я предпочел «транзистор» ламповым решениям.

HiFinews: Как соотносятся цены на «русский hi-End» и зарубежные аналоги?
Дмитрий Свобода: Зарубежная акустика топ-класса может стоить порядка 50-100 000 евро. Наши «кулибины» умеют делать колонки, с совершенно адекватным, на мой взгляд, качеством звука и сопоставимыми параметрами за 1500 - 2000 евро. Вот и почувствуйте разницу. Да, изделия наших мастеров пока немного проигрывают в плане качества отделки. Но стоит ли эта разница соответствующих денег — решайте сами.
HiFinews: Какие еще есть принципиальные отличия выставки «Российский Hi-End» от коммерческих Hi-Fi / Hi-End выставок, ориентированных на продукцию известных зарубежных брендов?
Дмитрий Свобода: Мы исповедуем принципиально иной принцип прослушивания.
Прослушивания проходят параллельно в двух залах. В общем зале экспонаты демонстрируются по-очереди, по 15 минут на каждую систему. Дабы избежать овертайма, мы вручаем участникам для наглядного отсчёта времени большие песочные часы. Более вдумчивые, индивидуальные сессии прослушивания проходят в специально оборудованном зале «Эксклюзив» на первом этаже. Расписание выводится на большой экран.
Стоит отметить, что в этом году мы особенным образом оборудовали зал «Эксклюзив». Для того, чтобы улучшить звучание низких частот мы установили два специальных подиума, засыпав в каждый 500 кГ песка. Сверху песок накрыли мраморными плитами Это дает очень хороший структурированный бас. У некоторых АС он получается, у некоторых нет. По сути, это своего рода «лакмусовая бумажка»: если акустика доработана, это сразу становится слышно.
HiFinews: Благодарим за интересный рассказ, желаем успехов Вашему делу!

Мнение портала www.hifinews.ru
ЛУЧШИЙ ЗВУКОВОЙ ТРАКТ
Новая 4х полосная АС производства С.Д. Батя в сочетании с усилителем EsattoАТ от ООО "АТ" (Александр Трусов)
ЛУЧШИЕ АС
Открытые АС от "Noize Fabric" Александра Буткарёва
"Капелло - 4 " от лаборатории "APSON"
Новые 4-х полосные АС от Лаборатории С.Д. Батя.
ЛУЧШИЕ УСИЛИТЕЛИ
УМЗЧ "EsattoAT" от ООО "АТ"
Ламповый двухтактник "Pharaoh" от ООО "Razin & Musatoff'
Лампово-транзисторный гибридный усилитель от Предприятия "Лель"

УЧАСТНИКИ 14й Выставки «Российский Hi-End»
Лаборатория “RA”
Лаборатория “APSON”
Компания “Tulip Acoustics”
Фирма “Heliumacoustic”
Лаборатория “BK"
ООО “Razin & Musatoff”
“Noise Fabrik” Ал. Буткарёва
Лаб. Вадима Вязникова
Лаборатория Бать С.Д.
Компания “Poweramp”
ООО “ПЕРЛИ”
Фирма “ACA”
ООО Предприятие “Лель”
ООО “MWM”
КБ “Форасаунд”
Лаборатория “IVK-Audio”
КБ звукотехники “ТРИ В”
Культурно-технический клуб “Студия 300”
Лаборатория “АТАКА”
Лаборатория Георгия Крылова
Лаборатория акустики “Illuminati”
ООО “А.Т.”
ООО “Эридан Аудио”
Лаборатория “Ecosound”
Компания “DifTon”
Лаборатория “РИФЕЙ”

Открытые АС от "Noize Fabric" Александра Буткарёва"

Открытые АС от "Noize Fabric" Александра Буткарёва"

Усилитель "EsattoAT" от ООО "АТ"
Вернуться назад