Регистрация    Войти
Авторизация
» » Системы записи телефонных разговоров: обзор решений

Системы записи телефонных разговоров: обзор решений

Категория: Мобильные
Системы записи телефонных разговоров: обзор решений


Возможные варианты решений системы записи телефонных разговоров настолько разнообразны, насколько хватает фантазии.



Самые элементарные – внешние устройства подключаемые к аналоговым и цифровым телефонным линиям и к персональному компьютеру одновременно. Это небольшое по размерам устройство, которое позволяет снимать сигнал с телефонной линии. Включение записи происходит при поступлении входящего сигнала (звонка) либо при соединении с удаленным абонентом. Такие устройства записи телефонных разговоров могут записывать от 1 до 8 телефонных линий. Как правило, это однотипные каналы телефонии: либо только аналоговые сигналы, либо цифровые или потоки Е1, хотя в последнее время появились устройства для записи смешанных каналов: аналоговые, цифровые линии либо потоки Е1 в любой комбинации.



Внешние устройства записи телефонных разговоров подключаются к персональному компьютеру через USB порт, либо через Ethernet в локальную сеть.

Для работы с записями (прослушивание, сортировка, отбор и т.п.) используется программное обеспечение, устанавливаемое на компьютер.

Преимуществом такой системы записи телефонных разговоров является возможность построить бюджетную систему своими силами. Среди наиболее значимых недостатков можно отметить необходимость постоянно включенного персонального компьютера, выполняющего, по сути, функцию сервера записи. При выключении компьютера запись производиться не будет. Это накладывает требование весьма высокого качества используемого компьютерного оборудования: ПК должен устойчиво работать 24 часа в сутки / 7 дней в неделю / 365 дней в году.

Одним из вариантов построения комплекса записи телефонных разговоров является использование компьютерных плат, устанавливаемых непосредственно в компьютер. В этом случае размер системы ограничен количеством свободных слотов в ПК для установки плат. Запись, как и в случае с внешними устройствами ведется на диск (внутренний или внешний), установленный в компьютер.

Недостатки все те-же: необходимость устойчивой работы ПК в необслуживаемом режиме. В этом случае для организации сервера записи телефонных разговоров приходится приобретать достаточно дорогое оборудование.

Последние в нашем списке (но не по популярности у клиентов) – автономные устройства записи телефонных разговоров. Ассортимент данного оборудования весьма широк: от простейших устройств с функцией записи и доступа к ним через персональный компьютер по сети или USB порт, до приборов, монтируемых в стойку и поддерживающих работу с RAID массивом.

В простейшем варианте, такое оборудование имеет слот для установки карты памяти, либо место для установки HDD выбранного пользователем объема.

В качестве сервисных функций автономное устройство записи телефонных разговоров может иметь на внешней панели разъемы для подключения наушников и колонок для прослушивания записей, экран индикации и отображения информации, а также клавиши навигации.

Обработка записей производится либо с помощью установленного на компьютер специального программного обеспечения, либо, при наличии WEB интерфейса в самом устройстве, через обычный браузер.

Все это оборудование, а также необходимые устройства для его функционирования выпускает компания Гран При – один из ведущих поставщиков систем документирования информации на Российском рынке.

В следующей статье мы расскажем о программных системах записи телефонных разговоров: от простейших программ для Android до систем записи IP телефонии, а также об всех сервисных возможностях этих ПО. Следите за публикациями.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.