Регистрация    Войти
Авторизация
» » Интервью с геймером, который потратил $3000 на донат

Интервью с геймером, который потратил $3000 на донат

Категория: Это интересно
Сегодня у нас в гостях очень необычный человек, пожелавший остаться неизвестным. Назовем его «Игрок», так как играет он довольно много, весьма успешно и при этом игры остаются лишь развлечением, не более. Но развлечением, в которое человек готов вкладывать, и вкладывает ощутимые суммы реальных денег. В частности, в виртуальных мирах он уже оставил $3000. Речь о многопользовательских мобильных игрушках с донатом. Что ж, в сторону лирику, перейдем к вопросам
Роман: Привет. Расскажи немного о своих игровых увлечениях? С чего все начиналось и как ты пришел к многопользовательским игрушкам с донатом?
Игрок: Начинал с первого Quake. Призёр российских чемпионатов по Team Fortress. Потом Counter Strike. Потом понял, что мне нравится командная игра. Перед мобильными играми долго играл в Left 4 Dead. Мог играть ночами, месяцами. Пока не вышла Clash of Clans.
Интервью с геймером, который потратил $3000 на донат

Роман: Но Clash of Clans все-таки далека от командных стрелялок, мягко говоря. Хотя дух соперничества там огого какой. Может увлекался в прошлом еще и чем-то вроде Command & Conquer и Warcraft? А то и Dune 2 зацепил? Уж очень жанры разнятся. Просто интересно, как формируются игровые предпочтения активных геймеров, готовых вкладывать и вкладывающих реальные и весьма ощутимые деньги в виртуальные развлечения. То ли настолько сильно желание соперничать с реальными людьми, чего бы это ни стоило, вне зависимости от игровой площадки, на которой это происходит (то бишь, плевать на жанр). То ли все-таки имеют значение именно игровые предпочтения в прошлом?
Игрок: Я через все прошел, включая Duke Nukem. Мне важна командная игра. Сейчас на десктопе не играю. Под рукой iPad mini 2, который я считаю идеальным.
Роман: То есть игровая площадка все-таки большого значения не имеет. Главное — ощущения которые она дает при командной игре, я правильно понимаю?
Игрок: Ощущения — да.
Роман: А как быстро приходит понимание того, что: «Да, это моя игра, останусь тут надолго!»? Ведь Clash of Clans явно не единственная?
Игрок: Когда видишь на «поле» много живых игроков.
Роман: И много уже таких фаворитов среди мобильных командных игр с донатом в твоей копилке, или тех, в которых с удовольствием оставил денег, хотя сейчас и забросил?
Игрок: Три игры: Clash of Clans, Iron Force, Walking War Robots. Оставил в них около $3000.
Интервью с геймером, который потратил $3000 на донат

Роман: Вот это мощно! Я так понимаю, позитивных ощущений игрушки доставили море? Или таки во всем виноваты хитрожопые разработчики, которые залазят в мозги геймеров и с помощью коварных психологических приемов растрясают кошельки?
Игрок: Зависимость есть однозначно. И связана она с тем, чтобы быть в игре лучшим. Плевать, что тебя вживую никто не знает.
Роман: Получается, разработчики не придумали ничего нового, а лишь используют старые добрые инстинкты человека и мужчин в частности (доминировать). Но ведь чем-то игры тебя цепляют! Их-то десятки в App Store, если не сотни! А тебя пока за годы зацепили только три. К слову, сколько где и сколько денег оставил?
Игрок: Все игры невозможно охватить, поэтому я выбираю одну и иду с ней, пока не надоест. Я говорю про многопользовательские сюжеты, потому что головоломки, квесты я прохожу за 2–3 дня и теряю к ним интерес. Так вот, в момент удаления игры у меня обычно топовый уровень и одна причина выйти. На Clash of Clans пришлось поставить крест, так как кошелек не выдерживал. В определенный момент начался ад, когда без активного доната игра не шла. Можно было спуститься вниз по рейтингу, как делает 99% игроков, и полгода бесплатно тереть свой перец, чтобы тот встал, скажем на новую мортиру. Короче, я удалил CoC. Затраты: $1800.
Потом долго сидел в Iron Force. Это было великолепное танковое рубилово! Но вот я опять уперся в потолок на своем мегасупертанке. Выходишь такой на поле боя, а там еще пять таких парней. Мы еще эту игру называли разминкой спинного мозга, потому что не думаешь над тактикой (ну, может самый минимум), а все время жмешь на гашетку. Я решил завязать с танками, стало неинтересно. Затраты: $700.
К тому моменту на скандинавских серверах тестировалась бета World Of Tank Blitz, но тема танков была для меня закрыта. Слава богу :).
Сейчас играю в Walking War Robots, потому что по своему духу она наиболее близка к жанру Team Fortress, на котором я вырос. По полю бегают 12 роботов, захватывают маяки и мочат друг друга. Жаль, что разработчики глухие и не слышат просьб игроков что-то исправить, а вводят ненужные фичи, которые на фиг никому не сдались.

Роман: А можешь выделить хотя бы по одному моменту, зацепившему тебя в упомянутых играх?
Игрок: Легко:
Clash of Clans – невероятные на тот момент персонажи и продуманный геймплей.
Iron Force – удобное управление, экшн, как на старых консолях.
Walking War Robots – дух Team Fortress и безумно красивая анимация движения роботов.
Роман: Что и следовало доказать — геймплей, графика и традиционные игровые ништяки в мультиплеерных мобильных играх с донатом все-таки имеют важное значение. Ок, вернемся чуть назад, где ты начал поднимать интересную тему, сказав, что, цитирую: «Разработчики глухие и не слышат просьб игроков что-то исправить, а вводят ненужные фичи». Есть мысли, какие фичи нужные? Или же речь о некоей идеальной игре с донатом, которую не захочется покидать?
Игрок: Да мы их год просим, введите внутриигровую систему кланов. Сейчас Walking War Robots завязана на Game Center и отсюда все проблемы: собраться взводом и побегать проблематично. Эта игра никогда не окажется в Топ «Кассовые Игры», как Clash of Clans и Iron Force, где кланы всегда были движущей силой азарта и, как следствие, монетизации. Посмотри на Топ–5 «Кассовых» — везде есть кланы. Клан = сопричастность игроков = жизнь. Конечно, звучит по-задротски, какая еще жизнь в игре… ТАКАЯ, что многим и не снилась. В WWR есть все, кроме кланов. Нам приходится общаться через гребанный VK, тратя время на переключение программ с iPad туда-сюда.
«Конечно, мы вас услышали!», — говорят разработчики и вводят в игру ненужного робота.
«Мы с вами согласны, кланам быть!», — поддерживает сообщество Pixonic и выкладывает… обои для айфона, ппц.
«Уже скоро!», — обещает главный по роботам и в игре появляется сбоку-припеку новая валюта.
Эта игра никогда не входила в Топы, потому что разрабы балбесы. Я готов нести деньги, они у меня есть, но я не знаю, за что? Это как фильме с Эдди Мерфи «Миллионер», где чувак не знал, куда спустить миллион баксов. Сейчас я плачу разработчикам 600 руб/мес за «Премимум», чтобы хоть как-то их поддержать, иначе игра совсем загнется со своими багами. При этом я не вижу альтернативы WWR на iPad mini 2. Еще потерплю пару месяцев и удалю ее, наверное. Уверен, перед новым годом появятся новые продукты. А еще я давно мечтал в авиасимуляторы поиграть. Если разработчики WWR не хотят брать мои деньги, то понесу их туда, где все для этого создано.
Роман: То есть, WWR стала бы практически идеальной многопользовательской игрой с донатом, будь там нормальная система кланов?
Игрок: Она бы просто стала идеальной. В нее можно спокойно играть без доната. Знаю много топовых игроков, кто не влил ни копейки.
Роман: Ок, с идеальной многопользовательской игрой определились: качественная графика, анимация, удобное управление и прочие традиционные для любых игр ништяки. Плюс разумный донат (с возможностью обойтись и без такового). Плюс кланы, что является, как я понял, тем самым цементом, способным удерживать игроков внутри и заставлять вкладывать деньги ради рейтинга не только в мире, но и в своей команде. Я ничего не упустил?
Игрок: Все верно. Но самый главный фактор — это сопричастность игроков друг с другом. Каждые 5 лет способ связи игроков в игре меняется. Конец 90-х — это живые встречи в компьютерных клубах. Потом народец дал откат назад в плане живого общения, все «заморозились», в Японии стали появляться придурки, которые отрицают внешний мир (таких там больше 1 млн) и сидят перед экранами. Да и компьютерные клубы стали исчезать, потому что интернет пополз по квартирам. В середине 2000-х общение переместилось в ICQ, Skype, социальные сети.
А потом пришел Clash of Clans и показал, как надо: все мессенджеры фтопку, общаемся и собираемся внутри игры, тусим внутри игры, живем внутри игры, тратим деньги не в магазинах с пивом, а внутри игры. Гениальные ребята там работали. Они понимали, что любой выход из программы в сторонний чат, ВК, ФБ заставляет игрока отвлекаться, лезть по внешним ссылкам, на другие сайты… вот и Clash of Clans забыт, потому что в соседнем окне красавица приглашает на вечеринку. Поэтому все необходимые инструменты для общения были созданы внутри игры. Iron Force пошел по тем же стопам и не прогадал. Где есть дружный мультиплеер, там начинают капать деньги: человеку хочется быть лучше других, подниматься в рейтингах, чтобы его узнавали, ради этого открывается кошелек и вводится CVV :).

Сейчас речь о мобильных играх, потому что с десктопными я чуток подзавязал из-за нехватки времени. Надо ж работать еще, а то кто будет донатить?
Роман: На фоне твоих достижений на поприще такого рода игр возникает естественный вопрос — а сколько времени тратишь на это развлечение? Не сказывается негативно ли на личной жизни, работе?
Игрок: Часа три в день. На работе и личной жизни никак не сказывается. Только на пользу идет.
Роман: На пользу???
Игрок: Ну да. Моя работа связана с обработкой большого количества информации. Через 30 минут глаза замыливаются и я могу упустить что-то важное для заказчика. Поэтому я каждые полчаса я устраиваю себе перерыв для разгрузки мозга: беру в руки iPad mini и гамаю парочку боев – и вот я снова в порядке.
Роман:А в личной жизни? Меня вот жена пилит, если я много играю.
Игрок: Моя тоже пилила. Скандалы были. Однажды она уехала на неделю в деловую поездку.
По приезду такая спрашивает: «Ну что, рассказывай, с кем пил, в какие клубы ходил, кого домой приводил, сколько потратил?»
Я ей: «Ты чего, милая? Какая выпивка, клубы и бабы? У меня не было времени, я играл в роботов, понимаешь! Стал лучшим игроков недели».
Она так на меня посмотрела и больше вопрос игр в нашей семье не поднимается :)
Роман: Удивительно! Надо попробовать :) iPhone 6s Plus брать не думаешь? Ведь в ближайшем будущем в игрушки явно встроят поддержку 3D Touch? Типа зум по более сильному нажатию, выстрел — нажать еще сильнее? 3D-тачеры начнут рвать в боях простых смертых со старыми iOS-девайсами.
Игрок: В ближайшие два года этого не будет. Разработчики инертны и понимают, что огромная часть аудитории сидит на старых моделях, где 3D Touch нет. Зачем им тратить бюджет на ввод новой фичи ради 3–5% геймеров? Постепенно, конечно, все подтянутся. Но не сразу.
6s Plus точно брать не буду. У меня же есть iPad mini и просто iPhone 6. Я столько не зарабатываю, чтобы каждый год обновляться.
Роман: А я вот целюсь на iPhone 6s Plus только ради 2 ГБ RAM и возможности управлять курсором через 3D Touch во время ввода текста. Немало текстов было набрано на iPhone 6 Plus, когда ноутбука рядом не оказалось, а новичок в этом плане вообще шикарен. Но это к теме относится. Вернемся к ней.
Не жалеешь потраченных на донат в мобильных игрушках денег? Полученные от игр впечатления стоят того?
Игрок: Деньги – приходящее и уходящее. Лучше потратить на игры, чем на алкоголь и путан.
Роман: Что же тему весьма обширно раскрыли, так что напоследок кратенький блиц-опрос:
Что со спортом — тренируешь только пальцы клавиатурой и сенсорным дисплеем или таки разминаешь булки в тренажерном зале/турниках/беговой дорожке?
Твой любимый алкоголь (если употребляешь)?
Любимая автомобильная марка?
Твое хобби (помимо мультиплеерных игрищ)?
Что ценишь в людях?
Три главных жизненных принципа?
Игрок
Пальцы не тренирую. А из спорта занимаюсь плаванием три раза в неделю. Сидение на жопе никого до добра не доведет, надо двигаться. Бывает, умираешь в бассейне, руки и ноги не двигаются. Тут я себе говорю: «Разве так должен выглядеть пилот многотонной боевой шагающей машины?», — и силы сразу приходят. Для меня реальный спорт заменяет потенциальные тренировки в армии (я же сражаюсь).
Алкоголь — красное полусладкое вино. Чилийское, до 900 р. Пару бутылок в неделю норм.
Любимая автомарка – Tesla. Сам езжу на Toyota Highlander.
Хобби – марки с животными. Желательно серии до 1990 года.
В людях ценю честность и способность жить настоящим.
Три принципа:
сказал-сделал;
если что-то не нравится, то даже не берись;
деньги – вопрос достоинства, время – вопрос отношений.
Роман: Респект за спорт! Раз нравится Тесла, то к гаджетам ты явно неравнодушен и, судя по блиц-опросу, человек весьма неординарный, для которого игры — это действительно лишь игры и способ развлечься, а не попытка в виртуальности найти суррогат реальной жизни. Благодарю за интервью! Есть желание что-то сказать читателям?
Игрок: Повышайте свои навыки (скиллы). В первую очередь в знаниях, языках, а потом уже в виртуальности :). Под геймерством должен быть фундамент. Если такой чел сидит и наяривает в Left 4 Dead, а в холодильнике ничего нет, то это неправильно. Нужна база. Пока человек не вышел в виртуал полностью (не берите пример с Джонни Мнемоника), то все «аккумуляторы» находятся в реальности. И каждые полчаса разминайтесь. Даже в метро. И вам спасибо за вопросы. Ушел гамать.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: